Профилактика близорукости у школьников

30-40 лет тому назад каждый шестой выпускник средней школы был миопом, а среди общего числа школьников близорукость составляла в среднем 10%. В настоящее время среди общего числа школьников миопия составляет 20% , причем по сравнению с данными 60-х годов частота ее увеличилась в три раза среди учащихся первых и выпускных классов. Более 60% миопов страдает психосоматическими системными нарушениями.

Таким образом, актуальной проблемой является разработка новых подходов к профилактике близорукости, направленных на предупреждение не только развития близорукости, но и на оздоровление организма в целом.


У 47% школьников с начальной близорукостью (рефракция — миопия до 1,0 дптр) после одного курса цветотерапии восстанавливается физиологическая рефракция (эмметропия) и, соответственно, нормализация остроты зрения (до 1,0). У остальных детей (53%) уменьшается степень миопической рефракции и сила корригирующих стекол. Острота зрения без коррекции до лечения в среднем равнялась 0,32, а после цветотерапии достигла 0,8. 45% детей этой группы до лечения нуждалось в очковой коррекции, а после цветотерапии у них отпала необходимость в ношении очков в связи с восстановлением высокой остроты зрения. Таким образом, улучшение остроты зрения достигается более чем в 2 раза, и, следовательно, цветотерапия может быть эффективным методом профилактики развития близорукости при начальных признаках ее проявления.

В группе школьников с прогрессирующей близорукостью (от 1,5 – 2,0 дптр и выше) после цветотерапии достигается снижение степени миопической рефракции, или ее стабилизация, и улучшение остроты зрения без коррекции. Из общего числа детей, нуждавшихся в очковой коррекции, после одного курса цветотерапии у 50% отпала необходимость в постоянном ношении очков. Следовательно, цветотерапия может быть методом профилактики прогрессирования близорукости.

У детей с близорукостью после цветотерапии исчезают симптомы системной психосоматической патологии, которые могли быть причиной развития близорукости и ее прогрессирования. Наибольший удельный вес психосоматических нарушений наблюдается у учащихся 5-6 классов, что указывает на слабую психоэмоциональную адаптацию у детей 10-11 лет к чрезмерной учебной нагрузке, психогенным и гелиоэкологическим факторам. Психосоматические нарушения обусловлены дисфункцией регуляторных структур мозга, что и является одной из основных причин развития близорукости.

Цветоимпульсная стимуляция регуляторных структур мозга через зрительный анализатор является эффективным методом профилактики близорукости и ее прогрессирования, и коррекции системных психосоматических нарушений в целом.

У школьников для стабилизации полученных положительных результатов цветоимпульсную терапию необходимо проводить 3-4 раза в год.

Цветоомоложение старческого зрения

Причиной прогрессирующего старения органа зрения является: дисфункция гипоталамо-гипофизарной системы (внутренних биологических часов); энергетическая дисфункция макулы сетчатки глаза и нейронов головного мозга при взаимодействии со спектром видимого света; нарушения процессов фотосинтеза макулы (поглощение коротковолновой части спектра, отражение средневолновой части спектра).

Цветоимпульсная терапия через зрительный анализатор по методу Т.П.Тетериной обладает высокой эффективностью в профилактике как естественного, так и преждевременного старения зрения. Ниже приведены статистические данные по динамике остроты зрения без коррекции до и после цветолечения.

Результаты лечения косоглазия

Цветотерапия является эффективным методом устранения косоглазия без операции.
Неинвазивный, бесконтактный и безлекарственный физиотерапевтический метод по Т.П.Тетериной обладает высокой эффективностью в коррекции здоровья как детей, так и взрослых, страдающих неинфекционными (хроническими) болезнями, принимающими часто затяжной характер течения и неподдающимися лечению лекарственными средствами.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Я не робот.